Главная > Uncategorized > ZeroNights 2012

ZeroNights 2012

Запишу-ка я свои мысли по поводу конференций вообще и ZN в частности. Вдруг, кому-то будет полезно или даже интересно )

О позициях оценивания (не претендуя на полноту).
На вскидку вижу следующие основные стороны: организаторы конференции и потребители конференции. Потребителей давайте поделим на слушателей, докладчиков и спонсоров.

К.О. намекает, что критерии оценки успешности конференции у каждой категории будут свои. Например, организаторы хотят максимизировать количество спонсоров и слушателей (которых тоже две категории — «те, кто за свой счет» и «те, кто договорился на работе»). Один из способов максимизировать количество слушателей — сформировать годную программу конференции. На лицо почти замкнутый круг: спонсоры хотят большую аудиторию, большая аудитория хочет хорошую программу, а хорошие докладчики хотят статусную конференцию.

Коль скоро я в том году был в категории слушателей («те, кто за свой счет»), а в этом — в категории докладчиков, надеюсь, что мои оценки будут восприняты с правильной долей скепсиса, хехе.

Город проведения.
As for me, конференция — это какое-никакое, но приключение. Для меня важно не только содержание программы, но и то, что называется околоконфа — город, место проведения в городе, вечеринки и прочие тусы. Это все вместе формирует впечатление и общее чувство удовлетворенности от потраченного времени.

Можно подумать, что у автора этих строк на первом месте стоят тусовки, но нет. Как отличная туса с плохой программой вызывает вопрос «а чем это отличается от простой поездки на week-end в город … (you name it)?», так и отличная программа с унылой околоконфой вызывает вопрос «а не съездить ли мне в следующий раз в какой-нить Амстердам?» (я про HITB, ага).

Вот на ZN с околоконфой было все очень хорошо (не идеально, как, например, на Confidence, которую я считаю эталонной). Все хорошо, кроме города. Уверен, со мной согласятся большинство докладчиков из Москвы, что мы бы с бОльшим удовольствием съездили бы в Питер, чем остались тут.

А есть еще нерепрезентативная выборка из моих знакомых — слушателей класса «те, кто за свой счет» — они солидарны в отношении к конференции как к приключению и тоже за Питер.

От организаторов есть инфа, что они точно уверены в том, что конференцию надо проводить в Москве и только в Москве. Хочется услышать их аргументацию. Особенно о том, что ключевым фактором успеха этого года был именно перезд, а не успешный первый раз + качество программы.

Программа.
Тут все очень ок — все (все!) доклады, на которые я сходил, меня не разочаровали (был не только на своем докладе, ага).

Единственно, я был бы рад, если бы расписанию сделали shift на 2 часа в сторону дня. Побочным эффектом отличной программы была прекрасная компания на спикер пати. Тут организаторы тоже молодцом.

Атмосфэра.
Окрещу-ка я бытовые события на конференции емкой фразой из известного анекдота «один сломал, другой потерял». События, перечисленные ниже, мной воспринимались исключительно с улыбкой и здоровым троллингом:
— (сломал) куча непонятных беспроводных сетей, которые делают каждое подключение ноутбука в Интернет похожим на прогулку с айфоном ночью по хорошо известному району на юге Москвы;
— (потерял) переодически отваливающаяся мобильная связь у МТС;
— (сломал) мортал комбат с применением fatality, ярко демонстрирующий актуальность физической безопасности в нашем суровом мире;
— (потерял) второе на обедах, которое вроде бы и есть (все вокруг его едят!), но как получить его — фиг знает;
— (сломал) хакнутая дверь в мужском туалете под конец второго дня (видимо, wifi точек доступа и базовых станций не хватило);
— (потерял) кофе, который всегда был под рукой, когда не надо, и отсутствующий в самые важные моменты!
В общем, весело было :)

«Вилки нашлись, а осадок остался» (с)
1. В 18:30 второго дня был выключен MK несмотря на все просьбы дать сыграть хотя бы одну партию; это может выглядеть как персональная обида, но, ребят, это же портит впечатление, когда в час X сворачивают приставки, кофе и «закрывают туалеты» (условно). Мое твердое убеждение, что так нигде и никогда не должно быть.

2. Не знаю, насколько это реально сделать, что на массовых мероприятиях, опять же, по моему твердому убеждению, должны быть не только сервисы по расписанию, но и on-demand (за кеш) — тоже. Захотел попить кофе или съесть бутерброд в неустановленное время — велкам, только деньги плати.

Заключительное слово.
ZN, конечно, надо оценивать не как экземпляр вне времени и пространства, а как вторую серию после успешной первой. Вторая серия получилось видимо лучше. И это главное.

Хочу выразить глубочайшее почтение всем тем, кто трудился над созданием этого предприятия, я понимаю, насколько это сложно. Представляется, что вы должны гордиться тем, что получилось :)

Другие отзывы:
http://c3ret.wordpress.com/2012/11/22/zeronights-2012/
http://scii.ru/_shr/2012/11/zeronights-2012/
http://oxod.ru/?p=369
http://kyprizel.livejournal.com/349877.html
http://www.itsec.pro/2012/11/0days-0nights-1.html и http://www.itsec.pro/2012/11/0days-0nights-2.html
http://amatrosov.blogspot.ru/2012/11/zeronights2012.html
http://www.agarri.fr/kom/archives/2012/11/26/zeronights_2012_opinions_and_links/index.html

Презентация нашего выступления:

Реклама
  1. 26.11.2012 в 14:07

    Про игрушки — к сожалению нам в спину «дышал» microsoft — им надо было разворачивать свою конфу.

    Про «он-деманд кофе/еду». Я сам узнал про кафе в зале только к концу второго дня. Но как выяснилось большинство таки смотрело на план здания (кафе было сразу у входа слева) и пользовалось всеми сервисами.

    Спасибо за то что потратил время на отчёт!

  2. 26.11.2012 в 14:12

    Andrey Mavlyanov :

    Про “он-деманд кофе/еду”. Я сам узнал про кафе в зале только к концу второго дня. Но как выяснилось большинство таки смотрело на план здания (кафе было сразу у входа слева) и пользовалось всеми сервисами.

    My bad. «Вот и шли нас, обормотов, в заграничные турне» (с)
    Значит, как говорится в нашей области, надо повышать осведомленность участников )

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: